24.01.2019 19:42
Сергей Комаров

Слушать Скачать MP3-архив часа
Все мы живем в сфере действия пиар-технологий. Они не работают сами по себе, но обслуживают ту или иную идеологию. Не существует просто рекламы – в ней всегда есть мировоззренческий посыл. Все разновидности пиара: политический, социальный, «черный» – всегда навязывают человеку определенные «ценности». Порой это происходит через малозначимые, на первый взгляд, вещи, которые просто подаются как норма. Вот на улице билборд с рекламой строительных материалов. На нем изображена девушка в строительной робе на двух шлейках, под робой никакой одежды больше нет. Из-под робы виднеется то, что должно виднеться. Она стоит в характерной соблазнительной позе, со шпателем в руках, а над головой надпись: «Наш цемент даже ее заставляет взяться за шпатель». Взгляды сотен тысяч людей ежедневно натыкаются на барышню со шпателем. Какое-то действие на душу картинка производит. Вспоминается фраза из классического учебника по рекламе: «Мотивация в рекламе основана на эксплуатации «низших» потребностей, выстроенных в иерархически ранжированную цепь». Вот сегодняшняя новостная строка. Кого-то побили, кого-то убили, кого-то ограбили… Обращает внимание рубрика «Читаемое», т.е. самое популярное. В топе три новости: «Астафьева снялась в прозрачном белье, Дорофеева в трусах прогулялась по Каннам, Ким Кардашьян прогулялась без нижнего белья». Вряд ли обычный трудящийся человек представляет себе, кто такие Астафьева, Дорофеева, Кардашьян. То, что их прогулки в неглиже стали главной новостью дня – это именно мировоззренческая манипуляция. Интересно, что о некоторых принципах пиар-технологий говорит нам Библия. Она показывает духовные истоки этих вещей.
Добавить комментарий